Заказчик:
Камский коммерческий банк зарегистрирован Госбанком СССР в форме паевого банка 4 октября 1990 года и является первым коммерческим банком города Набережные Челны, третьим в Республике Татарстан.
Предпосылки:
У заказчика сеть филиалов и удаленных подразделений на территории РФ. Внутренние коммуникации между ними разрознены, телефония неоднородна, в некоторых филиалах были установлены аналоговые АТС, в других - медные линии. Эти телефонные линии не давали возможности совершать одновременно несколько вызовов - у них отсутствовала многоканальность. В результате, количество медных линий в течение нескольких лет увеличивалось пропорционально количеству сотрудников, и за каждую линию приходилось платить примерно 500 рублей ежемесячно.
Решение:
В качестве программного обеспечения и оборудования были выбраны следующие производители:
- Asterisk - программная платформа с открытым кодом для реализации виртуальной АТС.
- Yealink - настольные функциональные IP телефоны для топ менеджмента.
- Escene - бюджетные настольные IP телефоны для линейного персонала.
- Grandstream - голосовые шлюзы для аналоговых линий.
- Dinstar - голосовые шлюзы с большим количеством портов для аналоговых линий.
Внедрение IP телефонии было разделено на несколько этапов:
- Анализ существующей топологии телефонии.
- Разработка общего плана внутренней нумерации.
- Составление спецификации и определение необходимого количества оборудования: телефонов для рядовых сотрудников и руководителей, голосовых шлюзов для подключения к ТСОП и факсов.
- Развертывание программной части АТС на виртуальных серверах заказчика.
- Конфигурация АТС:
- настройка голосовых шлюзов и подключение транков к АТС,
- настройка маршрутизации входящих и исходящих вызовов,
- настройка групп абонентов согласно разработанному ранее плану общей нумерации,
- заведение внутренних номеров абонентов,
- запись на студии голосового приветствия,
- настройка голосового меню,
- настройка телефонных аппаратов.
В процессе внедрения возникла трудность с устаревшими медными линиями - низкая громкость голоса в линии. Проблема была решена путем тонкой настройки чувствительности на каждом канале (городском номере)
Результат:
- Заказчик получил единую среду для корпоративных коммуникаций.
- В процессе внедрения некоторые медные линии были заменены на SIP транки. Это дало возможность экономить на обслуживании линий и использовать технологические преимущества IP телефонии: запись разговоров, голосовые меню, ящики голосовой почты, правила по времени.
- Сотрудники заказчика теперь звонят друг другу абсолютно бесплатно в HD качестве и вне зависимости от города их фактического расположения.
Отзыв:
Дьяконов Александр Александрович
Начальник управления анализа внедрения банковских услуг и автоматизации
Специалисты из ГК «Умные решения» оперативно разработали логическую часть телефонии, ее топологию и нумерацию. Квалификация специалистов и грамотно подобранное оборудование позволили довольно оперативно провести настройку телефонов и шлюзов, после чего произвести «бесшовную» миграцию на новую виртуальную АТС.
Благодаря пилотным развертываниям в главном и дочернем офисах, удалось сократить расходы на весь проект миграции на IP телефонию. В процессе внедрения были также подключены SIP линии, так как после внедрения планируем плавно отказываться от устаревших медных телефонных линий.
Теперь сотрудники удаленных филиалов общаются друг с другом абсолютно бесплатно и используют все технологические преимущества IP телефонии.