На V Ежегодной конференции компания UserGate порадовала клиентов важным объявлением: она запустила собственный облачный SOC (Security Operations Center). Новый сервис будет предоставлять клиентам комплексные решения для поддержания информационной безопасности уже в мае 2024 года.
Для чего нужен облачный SOC
Все больше предприятий осознают необходимость защиты своих данных. Однако, построение собственного центра мониторинга и реагирования - дорогостоящая задача, требующая вложений в технику, ПО, специалистов. В результате такую возможность имеют только самые крупные компании. Решением для небольшого бизнеса может стать облачный SOC. Он позволит без серьезных капитальных затрат арендовать услуги и получать доступ к опыту и компетенциям команды ИБ-специалистов, работающих в режиме 24/7.
Как работает SOC UserGate
Услуги сервиса охватывают все аспекты информационной безопасности: мониторинг событий, предотвращения атак, анализ информационной безопасности, обучения персонала, киберкриминалистику, постинцидентный анализ, разработку индивидуальных стратегий безопасности для каждого клиента.
В команду SOC UserGate входят высококвалифицированные специалисты, Они осуществляют технический мониторинг, анализ и реагирование на угрозы, а также разрабатывают инновационные подходы к обеспечению безопасности информации.
На серверах клиентов устанавливаются современные системы обеспечения безопасности. Они передают информацию через защищенные каналы связи в SOC для последующей обработки. Благодаря такому подходу, аналитики центра могут быстро обнаруживать и реагировать на возможные инциденты безопасности. Они немедленно оповещают ответственных сотрудников клиента, чтобы те могли предпринять необходимые меры.
Взаимодействие с клиентами
Оперативно реагировать на угрозы и принимать необходимые меры по укреплению безопасности системы клиентам SOC UserGate помогают краткие информационные отчеты: оперативные, еженедельные и развернутые ежемесячные.
Стремительное развитие технологий требует постоянного обновления подходов к взаимодействию с клиентами и предоставляемым услугам, а также к формированию новых моделей оплаты услуг центра. Сервис адаптируется под изменяющиеся потребности и требования клиентов, корректируя правила SIEM, настройки источников событий ИБ.
Планы развития SOC UserGate
Сервис постоянно совершенствуется и адаптируется под конкретные потребности клиентов. Уже в первом квартале 2025 года разработчики планируют внедрить личный кабинет клиента. Здесь будет предоставлена вся необходимая информация: инфографика, карточки инцидентов, правила корреляции и база знаний.
До конца 2025 года планируется внедрение механизма реагирования на киберинциденты. Чтобы воспользоваться услугой, клиентам потребуется обеспечить интеграцию технической базы SOC с их собственными инфраструктурами.
Преимущества SOC UserGate
Услуги SOC сокращают расходы на безопасность и предоставляют доступ к передовым практикам в области информационной безопасности. При помощи SOC клиенты могут значительно оптимизировать работу собственных ИБ-команд, переложив часть ответственности на профессионалов. Круглосуточный мониторинг инфраструктуры – одно из ключевых преимуществ услуг SOC. Благодаря постоянному контролю за системами и событиями в сети, компания получает возможность быстро реагировать на угрозы и предотвращать серьезные инциденты.
Руководитель SOC UserGate, Дмитрий Шулинин отмечает, что при создании SOC компания применяла лучшие мировые и отечественные практики. Цель создания SOC UserGate – обеспечить не только технологическую и экспертную эффективность центра, но и удобство взаимодействия с ним для каждого клиента.