Корпорация Microsoft принимает деятельное участие в развитии IT-рынка России. Стоимость программного обеспечения компании формируется в долларовом эквиваленте, при этом на пересчет в российские рубли[1] с октября 2018 года цифры в прайс-листе сохранялись на одном уровне. По прошествии продолжительного периода стабильности во взаимоотношениях с партнерами и клиентами Microsoft вносит изменения в ценовую политику. С первого октября нынешнего года оплата лицензий и услуг, предоставляемых онлайн-сервисами, подводится к одному знаменателю с нормами, характерными для центральной и восточной частей Европы, для которых свойственна фиксация в долларах США[2].
Новый подход – итог анализа текущей рыночной конъюнктуры и предпринимается с целью достичь оптимального баланса стоимости относительно сторонних программных продуктов, а также – установить большее единообразие как локальных, так и мировых цен на собственное ПО корпорации.
Таким образом, с начала октября текущего года стоимость программного обеспечения и облачных сервисов для участников российского корпоративного сегмента станет ближе к ценам для аналогичного сектора экономик указанных регионов Европы. Достигнуть соответствия размерам оплаты в долларах, позволит рост ориентировочно на 15,2 процентов.
Перемены не приведут к пересмотру условий уже приобретенных лицензий и оформленных ранее озвученной даты заказов по действующим в настоящее время лицензионным соглашениям в рамках корпоративных программ. В момент покупки новых продуктов цены будут определяются согласно актуальным прайс-листам.
_[1] С 11 года на ПО коммерческого назначения корпорации цены устанавливались в рублях. Microsoft – пионер среди разработчиков IT-продуктов, производящий расчеты на российском рынке в рублях, при этом РФ – представитель немногих стран, где корпорация ведет бизнес в национальной валюте.
_[2] Лицензированием фирменного ПО на территории РФ занимается подразделение Microsoft Ireland Operations Limited (MIOL). Процент повышения цен в тексте указывается именно относительно официальных данных этого департамента корпорации. В случае непрямых продаж итоговая стоимость продуктов зависит, в том числе, и от торговых посредников.