Заказчик:
Агропромышленный парк «Казань» - уникальный проект не только для Казани, но и для России. Это первый многофункциональный комплекс, построенный для сельхозпроизводителя и предпринимателя. Предприятие призвано обеспечить жителей региона натуральными и качественными продуктами питания.
Предпосылки:
На территории агропромышленного парка осуществляют хозяйственную деятельность множество арендаторов, производителей и поставщиков сельхозпродукции.
Именно это побудило руководство к цифровизации агропромышленного парка.
В группу компаний "Умные решения" поступила задача - автоматизировать ведение базы арендаторов и автоматизировать внешние коммуникации с арендаторами.
Решение:
Специалистами ГК "Умные решения" был проведен анализ, после которого стало ясно, что интерфейсы взаимодействия между арендаторами и менеджерами агропромпарка должны быть максимально простыми и понятными. В качестве решения была предложена и реализована связка модулей Битрикс24 CRM, CRM формы, Сайты.Битрикс24, Смарт-процессы, Экстранет, Бизнес-процессы.
- Проведенные работы по внедрению CRM
Для дальнейшей автоматизации и связки Элемента CRM (Компания) с Рабочими группами Экстранет было добавлено пользовательское поле ID Созданной группы и дополнен справочник Тип компании - Арендатор.
Так же на основе модуля смарт-процессы были созданы сущности:
- Участник процесса - указанная сущность позволила клиент "без рук программиста" не вникая в сам бизнес процесс менять его участников.
- Заявки - указанная сущность содержит в себе элементы созданные из CRM форм, размещенных на минималистичном сайте созданном на модуле Сайты.Битрикс24 и размещенном на домене третьего уровня клиента
Сценарий работы с CRM - Менеджеры заводят компании, тем самым создают арендаторов для дальнейшего приема и обработки от них заявок.
- Проведенные работы по внедрению БП
Со слов заказчика были описаны процессы взаимодействия с арендаторами в нотации BPMN "как есть", далее, в процессе обсуждения с клиентом указанные описанные процессы привели к виду "как должно быть", после чего эксперты группы компаний "Умные решения" наложили их на корпоративный портал.
В крупную клетку процесс взаимодействия с арендаторами состоит из двух блоков.
-
Заведение арендатора - менеджер создает компанию в CRM, указывает у неё тип компании - Арендатор, обработка это видит, проверяет прикреплен ли контакт к компании, если нет то создает последовательность заданий, чтобы менеджер все-таки создал контакт.
Далее автоматически создается пользователь Экстранет и группа Экстранет.
В качестве владельца устанавливается ответственный менеджер за компанию, в качестве участника добавляется пользователь из шага ранее.
Для исключения дублей рабочих групп и проверки привязки компания(арендатор) + группа в экстранете, система записывает сразу же после создания рабочей группы ее ID в пользовательское поле.
Прием и обработка заявок от арендатора - арендатор в зависимости от категории заявки выбирает форму на сайте https://form.agroprompark-kazan.ru, создается элемент смарт процесса при этом привязывается компания на основе контактных данных (email, моб тел), далее для менеджера создается задание требуется ли доп согласование, требуются ли детали для уточнения по заявке, если не требуется, то создается задача в группе экстранета, где постановщик пользователь экстранета(заявитель), исполнитель выбирается автоматически из справочника Участник процесса соисполнитель ответственный менеджер за компанию.
Задача создается даже в случае отказа по заявке, для того чтобы арендатор смог увидеть причину отказа в комментарии к задаче в группе экстранет в мобильном приложении.
-
Результат:
Благодаря полученной автоматизированной базы данных, агропромышленному парку стало проще ставить и контролировать задачи арендаторов, производителей и поставщиков сельхозпродукции.
Агропромышленному парку «Казань» было предоставлено "решение под ключ". Заказчик остался доволен цифровизацией базы, что упростило внешнюю коммуникацию с арендаторами.